Ну что ж, раз пошла такая тема (обсуждение En Concert), беру у Жанны эстафетную палочку и выкладываю перевод интервью с Бруно Фонтэн. Оригинал взят из журнала MF Magazine 31 (апрель-июнь 2004). Интервью довольно интересное, приятного чтения! Беседа с Бруно Фонтэн. Во времена легендарного Тура 89 Бруно Фонтэн играл на клавишных. Более того, именно ему было поручено быть музыкальным директором спектакля. И какого спектакля! В середине января состоялась премьера триумфального спектакля «Счастлив?» (с участием Жана Роэфора), над которым работает Бруно. Бруно любезно согласился ответить на наши вопросы и вспомнить о том прекрасном сотрудничестве с Милен. -Как получилось, что вы участвовали в Туре 89 Милен Фармер? С помощью Тьерри Сюка, который занимался этим турне, и вместе с которым я работал у Алэна Шамфора. Он связался со мной и попросил поработать на первом турне Милен. -Вы согласились сразу же или попросили время подумать над этим предложением? Я, конечно же, взял время на раздумья, т.к. турне – это вещь, которая занимает по-настоящему много времени. То, что меня убедило – это встреча с Лораном Бутонна и Милен. Они объяснили мне что хотели сделать. Это меня сразу «соблазнило». -Не хотите нам об этом рассказать? Сначала я встретился с Лораном. Мы с ним превосходно друг друга поняли, поскольку у нас были общие музыкальные пристрастия. Например, мы очень любили музыку из фильмов, особенно музыку Бернара Херрмана (Прим. ред. композитора многочисленных фильмов Альфреда Хичкока, таких как “Psychose”, “Sueurs froides”, “La mort aux trousses”, “L’homme qui en savait trop”, “Pas de printemps pour Marnie”, “Citizen Kane”, “La mariée était en noir”, “Taxi Driver”). -А встреча с Милен? Это произошло некоторое время спустя, в старой студии Мега Porte de la Muette, в то время когда началась долгая подготовка к этому турне, что в общей сложности длилось около полугода. Речь идет именно о подготовке bandes additionnelles (Моё примечание: не могу точно сказать что это)) и о работе над аранжировками. -У вас сложились с ней хорошие отношения? Да. Очень хорошие. У нас сразу же установились дружеские отношения, как и с Лораном, А особенно у нас была общая страсть к Cioran (Прим. ред. автору очерков о небытии, таких как «Соблазн существовать», «О неудобстве быть рожденным»). Еще оба очень любили суши. Во время турне и еще некоторое время спустя завязались настоящие дружеские отношения -У Милен сложился образ «страдающей» (измученной) в ту эпоху. А были ли моменты, когда она безудержно смеялась? Она намного более веселая, чем ее представляют. Она много забавлялась. Лоран тоже. У него невероятный юмор. - Соответствует ли она тому образу, который вы себе представляли до встречи с ней? Я видел ее иконой, довольно-таки отдаленной, и это впечатление быстро исчезло. В конечном итоге, это очень простая девушка. Именно тогда, по крайней мере, потому что я не часто ее встречаю с тех пор. -Она вне французского музыкального шоу-бизнеса. Что вы об этом думаете? Я думаю, что очень разумно, что она держит себя не так, как люди этой профессии. Я всегда считал, что у нее, и у Лорана очень умный способ воспринимать вещи. То как они сфабриковали образ Милен – поразительно. Я уточняю, что не вкладываю негативную коннотацию в слово «сфабриковали». -Этот образ эволюционировал с течением времени. Как вы рассматриваете эти перемены? Мне они менее нравятся. Я предпочитаю этот первый период. Может быть потому что я был в это вовлечён. Но я нахожу, что это было более оригинально, более подлинным, более европейским. По прошествии многих лет она значительно изменила свой образ. Она себя американизировала. Однако остается настоящий утвержденный стиль и настоящая личность во всем том, что она делает для себя или для других. Дует Фармер/Бутонна работает великолепно. - А как работал этот дуэт во время Тура 89? Если не вдаваться в детали их личной жизни, мне кажется, что они были довольно трогательными. Но их отношения могли быть иногда очень напряженными. -Вы хотите сказать, что там были частые ссоры? Артистические конфликты, да. Они ссорились во время работы в студии, во время подготовок к турне и в работе после него. Но это всё было по-доброму. Еще раз хочу сказать, что нахожу их очень трогательными. По прошествии первых концертов они наблюдали за тем, что у них получилось. У меня действительно создалось впечатление, что передо мной два проказника, воплощающих свою мечту. И еще более трогательным было то, что я знал сколько они туда вложили. Я храню одно воспоминание о Лоране, это было в конце первого концерта, в Сэн-Этьене, он был совершенно потрясён. Как будто он только что увидел, как его идеи воплотились в жизнь. -Что вы думаете о публике Милен Фармер в этом турне? Я был потрясён! Было такое уважение к ней, сумасшедшее. Думаю, что оно стало еще больше с тех пор. Помню как каждый вечер, когда она появлялась на сцене, это была Мадона (Моё примечание: не певица). Также помню ту истерию перед последней песней (Прим. ред. Je voudrais tant que tu comprennes). Иногда бывало, что крики стояли по 15 минут! Я ещё никогда такого не видел! -В каком состоянии находилась Милен после каждого спектакля? Последние минуты концерта были очень эмоциональными. После финальной песни запускалась инструменталка, которую Лоран и я сымпровизировали перед турне. Она называлась “Mouvements de Lune”; это было своего рода долгим ададжио. Что-то действительно очень сильное. Каждый вечер после ухода со сцены Милен была очень потрясена, оттого что смогла себе пересилить, ведь она боялась сцены и это ее очень беспокоило. Еще она боялась, что ее голос не справится с нагрузкой и поэтому брала уроки вокала, чтобы укрепить свой голос. Она много вкалывала. -Она обрела уверенность в себе по прошествии нескольких концертов? Разумеется. Но особенно я заметил, что она подпитывалась тем, что давала ей публика. Это наверняка то, что она еще до этого не могла знать. -Какова была среда в труппе? Превосходная! Танцоры и музыканты понимали друг друга отлично. С большинством из них я уже работал. Хотя, был один человек, Джон Хэливел, саксофонист, вот он действительно не приспособился. Патрик Буржуа помог нам избежать катастрофы на первом концерте. - Милен ездила в турне вместе со своей командой или отдельно? Она путешествовала отдельно, чтобы иметь возможность хорошо отдохнуть, но однако она была очень близка к своей команде. Атмосфера была действительно очень хорошей. И всё же, по прошествии 2/3 турне отношения между Милен и Бертраном ле Пажем, ее менеджером, стали довольно напряженными. Я полагаю, что они расстались после последнего концерта в Берси. Правда, что в силу двух причин, в подробности которых я не хочу вдаваться, я видел Бертрана совершенно потрясенным во время турне. У меня создалось впечатление, что он видел, будто его ребенок от него убегает (ускользает) и что он хотел, чтобы между ними было больше доверия за всё то, что он сделал для Милен. Это моя точка зрения, во всяком случае. Как бы там ни было, это создавало достаточно тяжелую атмосферу. Милен и Лоран мне показались более напряженными к концу, что действительно испортило последние 2 недели турне. -Вы участвовали в микшировании лайва? Немного. -Что касается фильма, мне кажется, что его снимали в пустом зале, для того, чтобы Лоран мог получить все планы, которые хотел. Это правда? Да! Я совершенно об этом забыл. Это было в Форесте, в Брюсселе. -Это не очень распространенная практика. Это вас удивило? Нет. Это большая роскошь. -Как это точно происходило? Песни шли одна за другой как на настоящем концерте, и Милен приветствовала несуществующую публику? Абсолютно верно. Я это сейчас хорошо помню. Ждали приблизительное время, когда должны быть аплодисменты между каждой песней и затем начиналась другая. Это было так. -Вы когда-нибудь встречались с подобным в вашей карьере? Нет, никогда. Это действительно большая роскошь. -Какое место занял Тур 89 в вашей профессиональной карьере? Очень особенное. Прежде всего потому что я был в них уверен. Это был первый опыт Милен и это плод их совместной работы, ее и Лорана, обе личности страстные и яркие. Это был грандиозный спектакль. Единственное что может с ним сравниться – это шоу Джонни Халидея в Берси двумя годами раньше. И всё же Тур 89 очень особенный для меня, потому что в это время в моей жизни был очень болезненный период. Во время последних репетиций, за несколько дней до первого концерта я потерял своего отца. Этот спектакль очень наполнен эмоционально в моей памяти. - Спектакль сам был очень болезненным – мрачный свет, в качестве декораций – кладбище. Вы не считаете, что его нужно было сделать попроще? Нет, всё было в порядке. В крайнем случае, это было что-то своего рода освобождения (избавления). - У вас есть какие-то сожаления, что касается вашей работы с Милен? После Тура жизнь каждого из нас пошла в разных направлениях. Мне бы очень хотелось, чтобы она не потерялась из виду. Думаю, что она бы этого тоже пожелала. Это действительно две редкие личности, вместе с которыми я работал и мне бы доставило огромное удовольствие их снова увидеть, даже помимо профессиональной деятельности. -Вы вновь вместе работали после Тура 89 над альбомом “L’autre…” Да, но это был небольшой вклад, только лишь в одну песню (Прим. ред. пианино в “Desenchantee”). -И в то время, когда Лоран занимался Джоржино, вы с ним встречались? Нет, потому что у меня были личные планы. -Что вы думаете о фильме? За его безупречную эстетику я не нахожу его экстраординарным. По-моему мнению, Лоран немного вышел из рамок. И потом, у меня такое впечатление, что он остался во вселенной клипов. Это говорит о том, что у него сумасшедший талант и я уверен, что его следующий фильм будет полностью отличаться от этого. -И после провала Джоржино он выкупил все права за тем, чтобы его нельзя было выпускать на видео или крутить по ТВ. Не находите ли вы, что это было капризом избалованного ребенка? Я нахожу, что это было сумасшедшей элегантностью (Моё примечание: не знаю как еще переводится élégance folle кроме того варианта, что привела)). Более того, это придает фильму культовость. - С вами связывались насчет второго турне Милен 1996 года? Да, но я не мог им заниматься, потому что у меня были другие дела. Я работал над “On connaît la chanson” Алэна Ресне и у меня были другие проекты, касающиеся кино, которые обретали формы. Я помню как долго колебался, но я был вынужден сказать нет. Я сделал много концертов и турне в своей жизни и начиная с этого периода я предпочитаю связывать свою деятельность с вещами, которые не требуют покидать Париж. -Вы аплодировали ей на концертах 96 и 99 годов? Тьерри приглашал меня каждый раз, но, увы, я ни разу туда не сходил. -Получается, что вы больше никогда не видели Милен и Лорана с 1991 года? Нет, видел конечно. Я был за клавишными на микшировании последнего концертного альбома. -Неужели у Ивана Кассара не все удавалось? Я не знаю. Думаю, что у него была небольшая проблема. -А потом? Меня просили аккомпанировать Милен на церемонии вручения наград NRJ, но я был несвободен. -Значит вы поддерживаете отношения с Милен и Лораном? Да, но очень отдаленно. Главным образом, у меня постоянные контракты с Paul van Parys (Stuffed Monkey), которого я очень люблю. Во всяком случае, в тот день, когда я вошел в студию Guillaume Tell, я был очень рад повстречать там Милен и Лорана. Как будто мы и не расставались.
Отправлено с IP-адреса 83.221.5.53
Ответы и комментарии: