в ответ на:
Re (9): Пусть лучше курит побольше, мне её низкий голос нравится., отправлено
Ugol Try,
217.77.61.121.217.77.61.121, 10:43:39 11/11/2010
> Я нигде и не утверждал, что я компетентен в этом вопросе. Мне просто действительно интересно узнать её технику вокала. Вы знаете? Не на каждого певца найдется техника. Точнее, она либо есть, либо её нет. У Фармер техника отсутствует. Это не академический вокал, не джазовый, я бы даже эстрадным в полном смысле его не назвала, т.к. иногда она поет на совсем поджатых связках, а длинные фразы давно перестала вытягивать, за неё допевает бэк-вокал. Впрочем, в эстрадном я не спец, но неправильно называть эстрадным всё, что исполняется не академическим. На эстрадно-джазовом в Гнесинке пять лет учат, ставят дыхание, «включают» резонаторы, словом, эстрадное пение тоже должно быть профессиональным. У Милен хорошие природные данные, но на одних данных далеко не уедешь. Конечно, если голос от природы поставлен (Вишневская, Савинова), тут другой вопрос, но это бывает очень редко. Вполне возможно, кстати, что она занималась с педагогом перед концертами в 2006м, т.к. она как-то поувереннее тогда звучала. Или я путаю с 2009м. Помню, что после прослушивания концерта было впечатление, что кантилена получшала, или, говоря проще, петь стала ровнее и уверенней, но вот после какого... =) Скорей всего, это был 2006й. Но это явно было не систематическое обучение, а «надышаться перед смертью». Короче, мне кажется, что никакой техники у неё нет и не было никогда, но могу охарактеризовать её природные данные. По тесситуре сопрано, с большим потенциалом для колоратуры, т.к., по моим ощущениям, головной регистр от природы включен, и подвижность голоса хорошая. Просто, самые верхние ноты сложно петь без опоры, да и рот она не открывает как следует. Хороший диапазон, хотя, нижние ноты «вываливает», т.е. поет открытым звуком, короче, неправильно поет, но это поправимо при постановке голоса. Изначально были неплохие легкие, это заметно по «дезаншантам», фразы достаточно длинные, и она их уверенно ведет, не задыхаясь и не проваливая звук, это при том, что поет полностью на связках (это более затратно с точки зрения расхода воздуха). Голос чистый, тембр приятный, «хрустальный» на верхах (впрочем, это субъективно-оценочные характеристики). Большой ли голос, сказать сложно, т.к. без микрофона её не слышала. Впрочем, все равно дело не в «величине», а в полетности. Мне кажется, если бы Милен лет с двадцати занималась академическим вокалом, могла бы стать прекрасной оперной певицей. Впрочем, на оперной карьере она таких денег бы не заработала, конечно :) Сразу отмечу, что, как мне кажется, в творчестве Милен голос играет, последнюю скрипку. В ней важны образ, харизма, музыка, написанная под неё, т.е. отсутствие техники просто сокращает её жизнь как вокалиста, но на восприятие фанатами особо не влияет. Кстати, для сравнения можете послушать исполнение Аве Марии Шуберта, насколько я помню, единственного классического произведения, спетого Милен, в исполнении оперного сопрано. Кстати, обратите внимание, на видео Барбаре уже лет 60, но какой голос! Правда, запись плоховата, но, скорей всего, в ютьюбе есть еще, нужно просто поискать http://www.youtube.com/watch?v=E3LWGpZ2Ol4&feature=related
Отправлено с IP-адреса 188.123.237.96
Ответы и комментарии: